Цикл Деминга

Деминг

Основоположники разработки СМК

В 1950 г. Деминг был направлен американским правительством в качестве советника в Японию для организации переписи населения. Деминг воспользовался этим для изложения своей философии качества старшим руководителям Японии, выступая в Японском союзе ученых и инженеров. Деминг выразил свою уверенность в том, что статистическая информация может быть использована для управления процессами в промышленности, а также для последующей идентификации ошибок и отказов. В течение 1950-х он читал свои лекции инженерам и старшим руководителям, распространяя свои идеи в области статистических методов управления качеством, которые сегодня мы именуем “Всеобщим руководством качеством”.К началу 1960-х учение Деминга получило столь широкую известность в Японии, что японский император наградил его Вторым Орденом Священного Сокровища - высшей наградой, которую может получить не-японец в этой стране.

Фундаментальной основой учения Демингаявилосьпонятие рассеяния, связанного с производственными и человеческими факторами. Деминг уделил внимание проведению различия между специальными причинами и общими причинами вызывающими рассеяние.

a) Специальными причинами рассеяния параметров продукции, услуги или процесса являются те, которые не позволяют параметрам оставаться постоянными в статистическом смысле. Подобные специальные причины часто легко распознать, т.к. они связаны, например, со сменой станка, оператора, технологии или материала.

б) Общими причинами рассеяния являются те, что сохраняются после устранения специальных причин, и связаны с конструкцией или работой системы.

Специальные причины могут быть устранены на уровне оператора, но общиепричины должны рассматриваться на уровне руководства. Деминг обнаружил, что общие причины обычно не рассматривались на уровне руководства в систематическом порядке и не создавали наилучшие возможности для совершенствования. Решение проблемы качества должно осуществляться на систематической основе руководством. Старшее руководство должно вовлекаться в программу улучшения качества компании, если оно хочет, чтобы эта программа оказалась эффективной.

Деминг стал известен благодаря своей системе PDCA (Plan, Do, Check, Act) - планируй, делай, проверяй, действуй) или “Циклу Деминга”. Эту систему, показанную на рис. , иногда еще называют непрерывным циклом совершенствования.

Рис. Цикл непрерывного совершенствования Деминга

Удовлетворить потребителя - это еще не все. Деминг учил, что наиболее важной частью производственной цепочки является потребитель. Он подчеркивал важность осчастливить потребителя, а не просто удовлетворить его. Он указывал на то, что неспособность руководства предупредить потери рабочей силы, материалов и машинного времени приведут к росту затрат и потере доли на рынке. Потребитель не испытывает желания платить за потери.

В 1980-е Деминг обнаружил необходимость в полной трансформации стиля руководства на Западе. Он предложил четырнадцать пунктов для менеджмента, которые могли бы помочь в подобной трансформации и отражали бы фундаментальные элементы его философии. Некоторые из этих пунктов имеют весьма простую концепцию и многие организации сегодня следуют им. Фундаментальным же является желание Деминга перейти от философии качества, базирующейся на контроле, к философии предупреждения, когда знание всего производственного цикла позволяет полностью исключить дефекты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 60 = 62