Дидактические функции средств обучения

Электронные средства обучения

В традиционном учебном процессе используются следующие средства обучения: печатные издания учебников, учебно-етодических пособий, справочников и словарей; записи на доске, плакаты, раздаточный материал; диа- и кинофильмы, телевидение, видеофрагменты и видео фильмы; стенды, модели, лабораторное оборудование; а также слово преподавателя.

В информационно-компьютерной технологии кроме традиционных средств обучения, используется целый ряд новых средств, а именно: электронные издания учебников и учебно-методических пособий, средства Интернет (электронная почта, мультимедиа и др.), обучающие программы и системы, виртуальные лаборатории и др. Все эти средства можно объединить под названием «компьютерные обучающие системы».

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности:

• компактность хранения в памяти компьютера или на дискете;

• гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость;

• возможность оперативного внесения изменений и дополнений;

• удобство пересылки по электронной почте.

Автоматизированная обучающая система включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Компьютерные обучающие системы – программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе ДО, позволяют:

• индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;

• контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;

• обеспечить самоконтроль и само коррекцию учебно-познавательной деятельности;

• сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере;

• демонстрировать визуальную учебную информацию;

• моделировать и имитировать процессы и явления;

• проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;

• прививать умение в принятии оптимальных решений;

• повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации;

• передать культуру познания и др.

Аудио и видео учебные материалы – записываются на магнитные носители, аудио- и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM. Компьютерные сети – средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальная сеть INTERNET является интегральным средством широко используемым в ДО.

Остановимся более подробно в анализе средств компьютерных технологий и их дидактических функций.

Компьютерные телекоммуникации – это средства быстрой передачи информации на расстояния. С их помощью информация до адресата (пользователю) передается за считанные секунды. В системе образования это свойство компьютерных телекоммуникаций может быть использовано для оперативной связи между участниками учебного процесса: преподавателем и учащимися, между учащимися. Это уже открывает возможность решения одной из наиболее актуальных задач педагогического процесса – установление интерактивности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 40 = 47