Механизмы общения.

Принципы делового общения

Открытое и закрытое общение;

Стратегии общения.

1. монологическое – диалогическое;

2. ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»).

3.1. Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть мнение других.

Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).

3.2. Закрытое общение - нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию;

Закрытые коммуникации используют:

1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности "низкой стороны";

2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно.

Кодекс светского общения:

1) вежливость, такт – соблюдение интересов собеседника;

2) одобрение, согласие – не обвиняй, избегай возражений;

3) симпатии – доброжелательность и приветливость.

1) кооперативности - вклад должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора;

2) достаточности информации – говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент;

3) качества информации – не врать;

4) целесообразности – не отклоняться от темы;

5) ясность - выражать мысль ясно и убедительно для собеседника;

6) понимание – уметь слушать и понять нужную мысль;

7) учитывать индивидуальные особенности собеседника, ради интересов дела.

Принципы общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика общения – реализуется в конкретной ситуации, на основе владения техниками и знания правил общения.

Техника общения – совокупность коммуникативных умений говорить и умений слушать.

Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. В этом процессе действует механизм многократного усиления эмоциональных воздействий общающимися людьми.

Внушение – целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При этом имеет место процесс некритического восприятия информации.

Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Существует подражание, конкретному человеку и норм поведения выработанным группой.

Убедить – способ сознательного и организованного воздействия на психику человека.

Мода – форма стандартизированного массового поведения, возникает стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений.

Особенности моды:

1. Средство социально-психологической защиты от стрессогенных факторов социальной.

2. Является мощным стимулятором психической активности, инициативы, перемен в человеческой жизни.

3. Позволяет людям легко и быстро выделяться среди других людей, компенсируя тем самым потребности в самовыражении и во внимании со стороны окружающих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

98 − = 88