Объемные показатели работы локомотивного депо

(для электровозного или тепловозного депо)

Наименование показателя Расчетная формула Расчет по формуле Значение показателя
Грузовое движение
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. лок.-км
Локомотиво-км линейного пробега, тыс. лок.-км
+
Общий пробег локомотивов,
тыс. лок.-км
+
Пассажирское движение
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. т-км
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. п.-км

Линейный пробег, тыс. лок.-км +

Общий пробег, тыс. лок.-км
Маневровое движение
Локомотиво-ч маневровых локомотивов, тыс. лок.-ч
В том числе
На маневровой работе, тыс. лок.-ч
На экипировке, тыс. лок.-ч
Локомотиво-км маневровые,
тыс. лок.-км

Расчет программы ремонтов: ,

,

,

,

,

.

Таблица 2

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов

Вид и серия локомотивов Периодичность технического обслуживания, ремонта, тыс. км
Текущий ремонт Капитальный
ремонт
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
Электровозы:
ВЛ10 грузовой 12,5
ВЛ8 грузовой
ЧС2 пасс. 12,5
ВЛ80 грузовой
ЧС4 пасс.
Тепловозы:
ТЭ10 (грузовой) 7,2
ТЭ3 грузовой 7,5
ТЭП60, пасс.
Маневровые:
ТЭМ2 40 сут. 9 мес. 18 мес. 28 мес. 4 года 16 лет

РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО

Качественными показателями, характеризующими использование локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:

Ø средняя масса поезда (брутто), т;

Ø скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

Ø среднесуточный пробег локомотива, км/сут.;

Ø производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;

Ø процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом и пассажирском движении;

Ø процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем ремонте.

В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот: ,

где lлок – длина участка обращения локомотивов, км;

tосн – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам 3,5 ч и по тепловозам – 4,0 ч);

tобр – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,3 ч и по тепловозам – 3,5 ч);

tсм – время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт);

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен: .

Среднесуточная производительность локомотива:

.

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов SЛ: .

Расчет качественных показателей, характеризующих использование локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.3).


Таблица 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =