Работа психолога с детьми-сиротами

Психология управления

Предмет и объект психологии управления. Развитие науки управления. Сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию. Психологические особенности реализации функции прогнозирования и планирования в управлении. Функции принятия решения и мотивирования. Психологические особенности реализации функции контроля. Менеджер, руководитель организации. Личность руководителя: психологический портрет. Менеджер, руководитель как субъект организации. Отбор и профессиональная подготовка менеджеров. Теории лидерства и стили руководства. Методы регулирования. Психология переговоров. ПР – паблик рилейшенз как функция управления. Гендерные различия в управлении.

Литература

1. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие / М.: Логос, 2011. – 376 с.

2. Морозов А.В. Управленческая психология М.: Изд.- во Академический проект. 2003-2006. – 286 с.

3. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб. Изд.- во СПб Ун- та.2002, 2004. с.3-45.

4. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

5. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие для вузов. М.: Инфра – Вузовский учебник, 2009.–247 с.

Теория социальной работы. Современный структурный подход в социальной работе. Диагностический, функциональный и психоаналитический подходы. Когнитивно-бихевиоральные модели и мультимодальная терапия в социальной работе. Принципы гуманистической психологии. Семья как среда развития и социализации ребенка. Материнская депривация в историко-культурном контексте. Психология травмы. Дети, растущие в семье и вне семьи. Личность в условиях материнской депривации. Дети из разных социальных групп. Психологические особенности воспитанников социальных и образовательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.

Современные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности диагностической работы психолога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Вопросы адаптации ребенка в новых условиях. Отечественные и зарубежные психологические программы реабилитации и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей: «Книга моей жизни», «Независимое проживание» и др. Подбор и подготовка принимающих семей и специалистов. Принимающие семьи. Психологическое консультирование потенциальных усыновителей, вопросы психологического сопровождения. Особенности работы психолога с приемными семьями. Работа психолога в учреждении: в приюте, детском доме и интернате.

Литература

1. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

2. Психология социальной работы / О.Н.Александрова, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева и др., Под общей ред. М.А.Гулиной.- СПб.: Питер, 2002.- 352с.

3. Фирсов М.В. и Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2002.- 192с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 80 = 81