Вопрос 2 Виды водоизмещения и характерные состояния нагрузки

У военных кораблей выделяют 5 характерных состояний нагрузки и соответствующих водоизмещений:

- водоизмещение порожнем (характерно для постановки корабля в док) включает массу корпуса, защиты, вооружения, механизмов, запас водоизмещения

Dпор = Ркр+ Рзщ+ Рвр+ Рмх+ Рзв

- стандартное водоизмещение – дополнительно к водоизмещению порожнем включает массу боезапаса и снабжения

Dст = Dпор+ Рбз+ Рсн

- нормальное водоизмещение – используется при проектировании корабля (соответствует нагрузке в момент боевого соприкосновения с противником)

Dн = Dст+0,5 Ртп

- полное водоизмещение

Dп = Dсттп

- наибольшее водоизмещение (ΔРбз, ΔРтп – масса дополнительно принимаемого боезапаса и топлива)

Dнб = Dп+ ΔРбз +ΔРтп

У гражданских судов выделяют два вида водоизмещения:

- полное водоизмещение (водоизмещение в полном грузу, водоизмещение с полным грузом, водоизмещение с полным грузом и запасами) – D;

- водоизмещение порожнем (Р’бл – постоянный балласт)

Dпор = Ркр+ Рмх+ Р’бл+ Рзв

Полное водоизмещение, D
Водоизмещение порожнем, Dпор
Дедвейт, DW

Рисунок 3 – Состав полного водоизмещения

D = Dпор+DW

DW – дедвейт (англ. – «полный вес») часто используется в качестве размеров и транспортных возможностей транспортного судна.

DW = Ргр+ Ртп+ Рсн+ Р’’бл

(здесь Р’’бл – переменный – жидкий балласт).

Кроме указанных двух основных видов водоизмещения транспортный судов, в расчетах могут рассматриваться промежуточные значения водоизмещения, отличающиеся различными сочетаниями грузов, запасов.

Таблица 4 Относительная значимость разделов нагрузки

различных судов

Величины Обозна
чение
Ед. изм Суда
Траулер Рефриже
ратор
Универс. сухогруз Танкер
Основные характеристики
Дедвейт
Полное водоизмещение
Скорость хода
Дальность плавания
Тип СЭУ
Мощность ГД
DW
D
v
r
-
N
т
т
уз
мили
-
кВт
10,0
диз.
16,0
диз/эл.
16,2
диз.
18,2
ПТУ
Разделы нагрузки (в % от водоизмещения)
Корпус
в том числе:
сталь
оборудование
Механизмы
Запас водоизмещения
Ркр

Рст
Роб
Рмх
Рзв

%

%
%
%
%

57,1

28,1
29,0
5,2
2,0

44,6

23,8
20,8
4,8
1,5

29,7

18,6
11,1
3,7
0,4

19,6

15,0
4,6
2,8
0,6

Водоизмещение порожнем
Груз
Топливо
Снабжение
Dпор

Ргр
Ртп
Рсн

%

%
%
%

64,3

25,7
4,0
5,9

51,1

38,2
9,9
1,1

33,8

59,1
6,7
0,4

23,0

67,9
8,7
0,4

Дедвейт DW % 35,7 48,9 66,2 77,0

Контрольные вопросы

1. Назовите виды нагрузки.

2. В чем разница между нормативным и проектным подходами в разбивке нагрузки на разделы?

3. Назовите виды водоизмещения для гражданских судов.

4. Какова относительная значимость раздела Ркр?

5. Решите предложенную задачу (с помощью данных из табл. 4).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 9 =